Корзина
6 отзывов
УралАвтоДеталь. Запчасти на Урал 375, Урал 4320, Урал 5557

Система охлаждения в автомобилях Урал-4320: устройство и нюансы обслуживания

Система охлаждения в автомобилях Урал-4320: устройство и нюансы обслуживания

22.11.18

Во всех современных ДВС (двигателях внутреннего сгорания) обязательно применяется система охлаждения (далее, СО). Её функция – контроль за температурой горючей смеси в цилиндрах и принудительное снижение критических показателей до нормы. Дизельные двигатели ЯМЗ в грузовиках Урал-4320 тоже оснащены системой охлаждения.  Объём ёмкости системы – 31 литр. В качестве жидкости охлаждения обычно применяется «незамерзайка» Тосол А (40 или 65), разбавленная чистой водой.

Основные элементы СО:

Насос водяной
 
4-х рядный радиатор
 
Термостаты
Вентилятор с пятью лопастями
 
Гидромуфта и её включатель
 
Пластмассовый расширительный бак

Контроль уровня жидкости в СО

Количество охлаждающей жидкости необходимо регулярно проверять, восполняя до нужного уровня – верхняя кромка трубок радиатора. Мотор при этом должен быть холодным, трубка заливной трубы и отопительный кран кабины – открытыми. Жидкость заливается через горловину радиатора.

Для слива выполняются следующие действия:

Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности без наклона
 
С радиатора и подогревателя снимаются пробки
 
Открываются 4 крана, расположенные на: котле, насосе, нижнем бачке радиатора, патрубке водяного насоса мотора
 
Сливается жидкость

Натяжение ремней

После удаления воды рекомендуется включить насосный агрегат на 10-15 минут, во избежание промерзания крыльчатки вентилятора. Далее, все четыре крана завинчиваются обратно. При этом, горловину радиатора и наливную трубу лучше оставить открытыми, без пробок.

 

Регулирование натяжения приводных ремней - необходимая «операция», которая проводится в обязательном порядке, если их прогиб увеличился более чем на 15-20 мм. Выполняется регулировка при помощи натяжного приспособления с роликом.

 

Порядок действий:

Ослабить гайку фиксации рычага
 
Вставить вороток в отверстие в торце рычага
 
Поворачивая рычаг вокруг своей оси, отрегулировать ремни

Регулировка режимов работы вентилятора

Вращение вентилятора осуществляется гидромуфтой. Частота вращений зависит от количества масла, поступающего через включатель, который, в свою очередь, задаёт определённый режим работы вентилятора.

Всего их три:

О - отключен
 
П - включен и работает постоянно
 
А - автоматический режим

Если температура охлаждающей жидкости повышается (предел - 90°С), включатель автоматически приводит в действие вентилятор. При понижении, снова выключает. Бывают случаи, когда из-за сильного перегрева двигателя, данная функция становится не доступной. Если такое произошло, вентилятор приводится в действие принудительно и устанавливается в положение «П».

Телефон:

+7 (812) 324-60-79
+7 (812) 601-09-95
+7 (904) 511-77-33
+7 (963) 313-94-89

 
Адрес:

Грузовой проезд, д. 35, Санкт-Петербург, 196084, Россия

 
Email:

3246079@mail.ru

 
Skype:

darinasbp

Звоните или оформляйте заказ на нашем сайте на оригинальные детали с завода, и не беспокойтесь за комфорт и безопасность вождения!